вторник, 13 августа 2013 г.

Комплексный тест за первую четверть по биологии

Комплексный тест за первую четверть.
Темы: Общая биология. Жизнь, её свойства, уровни организации, происхождение жизни.
               Химический состав живых организмов
               Строение клетки
 1.Круговорот веществ и превращение энергии на Земле происходит на уровне:
1) биосферном 2) организменном 3) клеточном 4) популяционно-видовом
2. К какому уровню организации жизни относится эвглена зелёная?
1) к молекулярному 2) к субклеточному 3) к популяционному 4) к организменному
3. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном 2) клеточном 3) видовом 4) молекулярном
4. Передача наследственной информации происходит на уровне жизни:
1) молекулярном 2) тканевом 3) организменном 4) биогеоценотическом
5.Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни
1) клеточном2) молекулярном3) органо-тканевом4) организменном..
5. Живое от неживого отличается способностью: 1) изменять свойства объекта под воздействием среды 2) участвовать в круговороте веществ 3) воспроизводить себе подобных 4) изменять размеры объекта под воздействием среды
6.По В. Вернадскому живое вещество планеты относят к уровню организации:
1) популяционно-видовому 2) биоценотическому 3) биосферному 4) организменному
7. Эвглена зелёная, - пример уровня организации:  1) популяционно-видового 2) организменного 3) биогеоценотического  4) молекулярного
8. Из перечисленных химических соединений биополимером не является:
1)белок  2)глюкоза  3) дезоксирибонуклеиновая кислота 4) целлюлоза
2. Хромосомы растений состоят из: 1)белка 2) ДНК 3) РНК   4) белка и ДНК
9. Основным источником энергии для новорождённых млекопитающих является:
1) глюкоза 2) крахмал 3) гликоген 4) лактоза;
10. Один триплет ДНК несет информацию о:1) последовательности аминокислот в белке 2) признаке организма 3) аминокислоте в молекуле синтезируемого белка 4)составе РНК
11. У детей развивается рахит при недостатке:
1) марганца и железа 2) кальция и фосфора  3) меди и цинка  4) серы и азота
12. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит:
1) компонентом белков и нуклеиновых кислот 2) основным источником энергии  3) структурным компонентом жиров и углеводов   4)основным переносчиком кислорода
13. Какой ученый увидел клетку с помощью своего микроскопа?
1) М. Шлейден  2) Р. Гук  3)Т. Шванн 4). Р. Вирхов
14. Элементарная биологическая система, способная к самообновлению:1)клеточный центр 2) жировая клетчатка 3) мышечное волокно 4) проводящая ткань растения
15.Прокариот : 1)Элодея 2) Кишечная палочка 3) Шампиньон 4) Инфузория-туфелька
16.  Основным свойством плазматической мембраны является
1) Полная проницаемость 2) Полная непроницаемость
 3) Избирательная полупроницаемость  4) Избирательная проницаемость
17. Идет с затратой энергии : 1)Диффузия 2) Осмос3) Пиноцитоз 4) Транспорт ионов
18. В рибосомах в отличие от лизосом происходит:1) Синтез углеводов 2) Синтез белков 3) Окисление нуклеиновых кислот  4)Синтез липидов и углеводов
С 1. Значение для научного мировоззрения создание клеточной  теории.
С 2.  Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?
С 3. Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?
С 4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Бактерии гниения относят к эукариотическим организмам. 2) Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют органические веществ. 3) Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В  благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.

1 комментарий:

  1. Елена Феофиловна, большое спасибо за ценный методический багаж, которым Вы с нами делитесь! Удачных начинаний!!!

    ОтветитьУдалить