Комплексный тест за первую
четверть.
Темы: Общая биология. Жизнь, её свойства, уровни
организации, происхождение жизни.
Химический состав живых организмов
Строение клетки
1.Круговорот веществ
и превращение энергии на Земле происходит на уровне:
1) биосферном 2) организменном 3) клеточном 4)
популяционно-видовом
2. К какому уровню организации жизни относится эвглена
зелёная?
1) к молекулярному 2) к субклеточному 3) к популяционному 4)
к организменному
3. Генные мутации происходят на уровне организации живого
1) организменном 2) клеточном 3) видовом 4) молекулярном
4. Передача наследственной информации происходит на уровне
жизни:
1) молекулярном 2) тканевом 3) организменном 4)
биогеоценотическом
5.Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни
1) клеточном2) молекулярном3) органо-тканевом4)
организменном..
5. Живое от неживого отличается способностью: 1) изменять
свойства объекта под воздействием среды 2) участвовать в круговороте веществ 3)
воспроизводить себе подобных 4) изменять размеры объекта под воздействием среды
6.По В. Вернадскому живое вещество планеты относят к уровню
организации:
1) популяционно-видовому 2) биоценотическому 3) биосферному
4) организменному
7. Эвглена зелёная, - пример уровня организации: 1) популяционно-видового 2) организменного 3)
биогеоценотического 4) молекулярного
8. Из перечисленных химических соединений биополимером не
является:
1)белок
2)глюкоза 3)
дезоксирибонуклеиновая кислота 4) целлюлоза
2. Хромосомы растений состоят из: 1)белка 2) ДНК 3) РНК 4) белка и ДНК
9. Основным источником энергии для новорождённых
млекопитающих является:
1) глюкоза 2) крахмал 3) гликоген 4) лактоза;
10. Один триплет ДНК несет информацию о:1)
последовательности аминокислот в белке 2) признаке организма 3) аминокислоте в
молекуле синтезируемого белка 4)составе РНК
11. У детей развивается рахит при недостатке:
1) марганца и железа 2) кальция и фосфора 3) меди и цинка 4) серы и азота
12. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит:
1) компонентом белков и нуклеиновых кислот 2) основным
источником энергии 3) структурным
компонентом жиров и углеводов
4)основным переносчиком кислорода
13. Какой ученый увидел клетку с
помощью своего микроскопа?
1) М. Шлейден 2) Р. Гук 3)Т. Шванн 4). Р. Вирхов
14. Элементарная биологическая система,
способная к самообновлению:1)клеточный центр 2) жировая клетчатка 3) мышечное
волокно 4) проводящая ткань растения
15.Прокариот : 1)Элодея 2) Кишечная
палочка 3) Шампиньон 4) Инфузория-туфелька
16. Основным свойством плазматической
мембраны является
1) Полная проницаемость 2) Полная
непроницаемость
3) Избирательная
полупроницаемость 4) Избирательная проницаемость
17. Идет с затратой энергии :
1)Диффузия 2) Осмос3) Пиноцитоз 4) Транспорт ионов
18. В рибосомах в отличие от лизосом происходит:1)
Синтез углеводов 2) Синтез белков 3) Окисление нуклеиновых кислот 4)Синтез липидов и углеводов
С 1. Значение
для научного мировоззрения создание клеточной теории.
С 2.
Какая взаимосвязь существует между ЭПС, комплексом Гольджи и лизосомами?
С 3.
Какое преимущество дает клеточное строение живым организмам?
С 4. Найдите
ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны
ошибки, исправьте их.
1. Бактерии гниения относят к эукариотическим
организмам. 2) Они выполняют в природе санитарную роль, т.к. минерализуют
органические веществ. 3) Эта группа бактерий вступает в симбиотическую связь с
корнями некоторых растений. 4). К бактериям также относят простейших. 5). В
благоприятных условиях бактерии размножаются прямым делением клетки.
Елена Феофиловна, большое спасибо за ценный методический багаж, которым Вы с нами делитесь! Удачных начинаний!!!
ОтветитьУдалить